четверг, 31 июля 2014 г.

Выбор коврика для мыши. ЧАСТЬ 3. Трение.



Выбор коврика для мыши. ЧАСТЬ 3. Трение.

Все ковры характеризуются силой сцепления ножек мышки с поверхностью коврика. Естественно, что эта сила зависит и от материала ножек.

Ножки (глайды, glides, skates) обычно делают из тефлона (PTFE) либо полиэтилена высокого давления (ПЭВД). Тефлон жирный наощупь, т.е. очень скользкий, и в чистом состоянии белого цвета (хотя в продаже очень часто он черного цвета, видимо, с присадками). ПЭВД более дешевый. Для игровых ножек тефлон будет более подходящим материалом, т.к. он лучше скользит и меньше истирается. Ножки массово продаются в любом магазине игровых девайсов.

Но сейчас не о ножках. Коврики также имеют разную силу сцепления с мышкой, поскольку сделаны из разных материалов. Ситуация тут примерно такая.

Твердые пластиковые коврики: 99% из них имеют крайне низкую силу сцепления. Т.е. они ОЧЕНЬ СКОЛЬЗКИЕ. Например SteelSeries 9HD/4HD, Razer Scarab.

Тряпичные коврики: могут быть скользкими (Artisan Hayate, Artisan Shiden/Shiden-Kai), не очень скользкими (Zowie G-tf Speed, Razer Goliathus Speed, Artisan Hien), совсем не скользкими (Razer Goliathus Control, SteelSeries Quick, Puretrak Talent).

Мое общее видение ситуация таково: подходящий ковер зависит от того, как вы играете.

Если вы используете крайне низкую чувствительность мышки, т.е. при игре ваши основные движения – это большие, размашистые движения локтем, то вам будет очень кстати ковер с низкой силой сцепления – например пластиковый. Это очень сильно увеличит скорость ваших движений. Обычно так играют в Counter-Strike: это в основном позиционная игра, где водить мышкой нужно относительно мало, но очень важно точно попадать в маленькие пиксели головы соперника. А это легче делать на маленькой чувствительности. В action fps, таких как Quake, где нужно постоянно и быстро смотреть по сторонам, чувствительность лучше выставить побольше. Хотя и тут есть исключения, например Strenx - чуть ли не единственный игрок в Quake Live, использующий очень маленькую чувствительность мыши, известен тем, что очень точно стреляет из lightning gun.

Если вы обычный mid-sens игрок: средняя чувствительность мышки, основные движения – небольшие движения запястьем, вам нужен ковер более цепкий, чтобы случайные движения вашей руки не сбивали курсор/прицел. Эталоном тут может быть SteelSeries Quick - один из самых популярных на сегодняшний день ковров. Этот ковер подойдет обычным игрокам в Quake, в Counter-Strike, DOTA. Его также широко используют профессиональные игроки в самых различных дисциплинах.

Третий варинат – вы игрок в Starcraft, либо в другую активную RTS (возможно даже в доту на хорошем уровне). Как правило, хорошие игроки в таких играх совершают огромное количество точных и быстрых движений. Чтобы делать движения быстро – нужна большая чувствительность мыши (высокие значения cpi), чтобы делать движения точно – профессионалы держат и двигают мышку исключительно пальцами.

Приведу пример такой игры, "Jaedogn hands" (обратите внимание, хват и основные движения мышки обеспечивают пальцы, изредка помогает запяcтье): https://www.youtube.com/watch?v=glSiSoAounY

Думаю, для такой игры оптимальным выбором будет коврик со средним значением коэффициента трения: немного трения нам не помешает, чтобы движения оставались точными даже при большой чувствительности мыши, но избыток трения может привести к тому, что пальцы будут слишком сильно уставать. Огромное количество профессиональных игроков в Starcraft используют коврик Razer Goliathus Speed - видимо разделяют мое мнения по этому вопросу.

Еще что касается трения. При использовании пластикового либо другого твердого ковра, ножки мыши стираются гораздо быстрее, кроме того коврик со временем тоже будет царапаться. Это тоже нужно иметь ввиду.

Итак, мне кажется, что из всего вышеприведенного получился небольшой перекос в пользу тряпичных ковров. Может это и правильно, т.к. тряпичные ковры в целом лучше для LED –оптических мышек, а годных лазерных сенсоров все равно на данный момент практически нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий