вторник, 26 января 2016 г.

Акселерация в мышке

 

Что такое акселерация в мышке? Какие бывают источники акселерации? Нужна ли она, и как акселерация может повлиять на вашу игру? Попробуем разобраться.



Как известно, сенсор мыши передает данные о работе устройства в виде "считываний" - counts. Установим скорость указателя в Window в шестое положение и снимем флажок "повышенная точность указателя". В этом случае если мы переместим мышку, настроенную на 1000 cpi (dpi), на расстояние 1 дюйм, то наш курсор на экране монитора пройдет ровно 1000 точек. Если же мы снова включим повышенную точность указателя, ситуация измениться. Теперь если мы быстро передвинем мышь на всё тот же один дюйм, курсор на экране может пройти 1300 точек или даже 1500, в зависимости от скорости. А если же мы будет двигать мышь медленно, то получим количество пройденных точек меньше 1000 (например 800 или 500). "Повышенная точность указателя" Windows как раз и является одним из примеров акселерации. Если коротко, влияние акселерации на количество полученных считываний можно описать следующим образом.

без акселерации:
counts = cpi * L

с акселерацией:
counts = cpi * L * f(v)

где
cpi - это установленное разрешение мышки,
L - расстояние, на которое мы её передвинули,
f(v) - функция, которая описывает тип, характер и силу акселерации (например log(v), exp(v) и др.); может быть различной для считываний по вертикали/горизонтали.
v - скорость движения мышки

Таким образом можно говорить о так называемых эффективных cpi:

cpi (эффективные) = counts / L = cpi * f(v) 

Грубо говоря, акселерация - это зависимость cpi (dpi) от скорости. Если с увеличением скорости движения мыши, значение cpi возрастает, такая акселерация называется положительной, а если cpi с увеличением скорости уменьшается, то имеет место отрицательная акселерация.

Кроме того, выделяют программную (цифровую) акселерацию и "хардварную" - т.е. акселерацию, связанную с особенностями работы оптического сенсора мышки. 

Программная акселерация.

Где можно встретить программную акселерацию? Во-первых, программная акселерация по умолчанию включена  в играх, которые используют средства Windows для работы с мышью. Это, например, Counter-Strike 1.6, ранние версии Unreal Tournament. Для того, чтобы её отключить, вам может понадобится правка реестра операционной системы, либо установка модифицированных системных драйверов.

Современные игры Counter-Strike: Global Offensive, Quake Live могут работать с мышкой напрямую, минуя операционную систему, однако имеют внутриигровую возможность установки параметров акселерации.

Зачем нужна программная акселерация? 

Акселерация может пригодиться в играх, где от игрока требуется точность на дальних дистанций и в то же время - необходимость очень быстрых разворотов. Например QuakeLive или TeamFortress.

Следует помнить, что использование акселерации в играх может потребовать от игрока дополнительной адаптации, т.к. взаимосвязь между движениями руки и отклика мышки нелинейная. Вы можете поэкспериментировать с вашей игрой и попробовать разные настройки акселерации.

Следует отметить, что подавляющее большинство профессиональных игроков в Counter-Strike: Global Offensive не используют акселерацию. А вот среди игроков в QuakeLive включенная акселерация получила более широкое распространение.

Акселерация сенсора мыши

Важно понимать, что вариации cpi в зависимости от скорости являются одной из важнейших характеристик сенсора. К сожалению, идеальных сенсоров не бывает, поэтому большинство из них имеют встроенную акселерацию. При этом её характер может быть разными. Так например, в мышке Kinzu v1 на малых скоростях акселерация положительная, а на более высоких - отрицательная. Следует также помнить, что значение акселерации сенсора может быть различным для разных поверхностей. Например, лазерные мышки намного более точные при использовании на твердых поверхностях.

С акселерацией сенсора, как и в случае программной акселерации, можно мириться. Проблемы возникают тогда, когда значение акселерации постоянно меняется случайным образом. Такое поведение, например, характерно для большинства мышек, использующих лазерную подсветку. 

Приведем характеристики некоторых игровых мышек и сенсоров:

MLT04 (мышки Microsoft 1.1/3.0) - акселерация отсутствует
Pixart PMW3310 (SS Rival, Zowie EC-A/ZA) - положительная акселерация 1-3*%
Pixart S3988 (Razer Deathadder 2013/Chroma, ASUS Rog Gladius) - положительная акслерация 1-3%
Pixart A3050 (SS Kinzu v3, A4tech A-серия, CM Storm Xornet) - отрицательная до 3%
AM010-NT (Logitech G100s/G402/G302) - акселерация отсутствует
Pixart PMW3366 (Logitech G303/G502) - акселерация отсутствует
Avago 9500/9800 (SS Xai, Sensei, Logitech g9x) - случайная акселерация до 5%

* приведенные цифры являются обобщением информации, полученной из разных источников и не являются результатом конкретного тестирования.

Перед покупкой игровой мыши обязательно обращайте внимание на такой параметр сенсора, как встроенная акселерация. Хорошие обзоры обязательно содержат такую информацию.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

5 комментариев:

  1. Доброго времени суток!

    Скажите, пожалуйста, стоит ли обратить внимание на такую мышь как Logitech G300/G300s?

    "A3055 works in steps of 250, so no 400 cpi. All of them are native. No acceleration etc etc." — нашел только это;

    Поскольку мне нужно: относительно легкая мышь, удобная форма, качественный сенсор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В теории хорошая мышь. Если вариант A3050 в g303 как утверждает Logitech (а они обычно не врут) без акселерации, то можно брать. Из минусов - положение сенсора не центрировано. В остальном вроде нормально, быстрые кнопки впридачу.

      Удалить
    2. Просто я присматривался сначала к 300-му, а после — увидел g303.
      Вывод: предпочтительнее все же g303, как я понимаю. Осталось только узнать: какая хорошо ляжет на мою руку.
      Спасибо за ответ.

      Удалить
    3. я тут опечатался, это g300 построена на варианте А3050. А в g303 другой сенсор и он действительно лучше. Но если не нужно высокое dpi, то принципиальной разницы в техническом плане между g300 и g303 не будет, нужно брать то, что лучше в руку ляжет. На высоких dpi g300 уже неочень.

      Удалить
  2. Посмотрел у Скрима S3988, а как же он ипашит. Получается, 1-3% не так уж и страшно. На 9800 акселерация была ощутима, но каким-то макаром за пару месяцев привык, хоть и написано, что случайная.

    ОтветитьУдалить