вторник, 12 января 2016 г.
Rival 100. Первый взгляд
Недавно мышь SteelSeries Rival получила младшего брата - модель Rival 100. Давайте посмотрим, есть ли у нее перспективы на игровом рынке.
Сенсор
С самого начала харктеристики Rival 100 были загадкой. Гулявшая в сети фотография коробки имела нечеткую маркировку используемого оптического сенсора, Разобрать можно было лишь несколько цифр, и по всем прогнозам в устройстве ожидался новый сенсор Pixart 3320. Однако, оказалось, что пользователям предстоит иметь дело всего лишь с модифицированным Avago A3050, который уже давно используется разными производителями для создания игровых девайсов. Новый сенсор Rival 100 является результатом совместной работы SteelSeries и Pixart и получил маркировку SDNS-SS-3059. Что же вышло в итоге?
1. Максимальное значение dpi по сравнению с базовым А3050 выросло с 2000 до 4000. Однако результаты первых тестов показывают, что 4000 dpi в Rival 100 (как впрочем и 2000 dpi) - это полный абсурд. Слишком большое количество шума (jitter/ripple). В данном случае 4000 dpi - обычный маркетинговый ход, часто применяемый в игровой индустрии. По факту, качество трекинга SS-3059 ничем не отличается от трекинга мышек с базовым A3050, т.е. приемлимыми остаются лишь значения 500 и 1000 dpi. При этом 500 dpi выглядит предпочтительнее.
2. Предельная скорость работы. Предельная скорость работы выросла до 4+ м/с. Безусловно, низкая предельная скорость была одним из основных ограничений А3050, Теперь это ограничение снято. Игроки, использующие низкую чувствительность, теперь тоже не обижены. Есть, правда, один нюанс. Скорость 4 м/с доступна только для 500 dpi (1000 Гц), что связано с непонятным ограничением пропускной способности USB-канала мышки. Видимо, SteelSeries в очередной раз на чем-то сэкономили. Но т.к. высокая скорость нужна только в шутерах, то проблема невелика, 500 dpi - отлично подходят для таких игр.
Плюсами SS-3059, как наследника А3050, по-прежнему остаются:
- отсутствие алгоритмов обработки траектории движения, т.е. никаких угловых привязок (можно включить через ПО), сглаживаний и т.д. Просто чистый, необработанный трекинг.
- низкая акселерация, судя по тестам, по данному параметру Rival 100 ничуть не уступает более дорогим решениям, типа 3310 и значительно превосходит исходный A3050. Тем не менее, в небольшом количестве она присутствует. Единственным вариантом А3050, не имеющим заметной акселерации остается модификация АМ10 (Logitech g100s/g302/g402).
Из потенциальных минусов можно отметить более высокую угловую ошибку, по сравнению с high-end сегментом. Не критично.
Форма
Rival 100 появился в нужный момент. Имея небольшой симметричный форм фактор, мышка грамотно выходит на рынок, где наблюдается определенный дефицит классических форм. Microsoft 1.1 официально не производится, Sensei/Xai - морально устарели и плохи для шутеров ввиду встроенной акселерации, линейка Kana/Kinzu - претензии к качеству трекинга, Zowie ZA - дорого, Abyssus 2014 - старый сенсор со старыми проблемами. Поэтому, Rival 100, безусловно, найдет своего покупателя. Классическая форма и наличие программируемых дополнительных кнопок подойдет для любого жанра: шутер, МОБА, ММОРПГ, стратегии.
Кнопки
Не классические Omron, используются специфические переключатели SteelSeries. Возможно, не слишком упругие, но тут больше дело вкуса. Рассчитаны на 30 миллионов кликов, но скорее всего столько не будет. Судя по тестам, технически отклик основных кнопок Rival 100 составляет 5-8 мс, что на 3-4 мс быстрее прямых конкурентов - Zowie ZA, но по-прежнему хуже продуктов Logitech. Однако и это уже неплохо.
Итоги
На первый взгляд, получилась крайне сбалансированная универсальная мышь, без особых уязвимых мест, за не особо высоку цену (40$ на Амазоне). Судя по всему, Rival 100 - один из лидеров рынка по соотношению цена/качество.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий